четверг, 13 января 2022 г.

Конкурс им. Выготского. Третье конкурсное испытание

Что такое воспитание?

 С чего начинается воспитание, воспитание начинается с себя. Это осознание пришло ко мне еще на практике 4 курса университета, когда я впервые переступила порог школы в качестве учителя. И с каждым годом, мои ученики подтверждали мои убеждения. Когда я захожу в класс, я должна быть уверена, что 30 пар глаз, которые на меня смотрят, во мне уверены, у них нет и толики сомнения, что я несу им истину и не только образовательную. Педагог должен быть примером во всем, во внешнем виде, стиле, манере говорить, речи, словарном запасе, этикете, поведении, моральных принципах и еще огромное множество мелких крупиц, из которых складывается воспитание личности.

С рождением детей, пришло осознание, что воспитание, понятие безграничное. Существует множество теорий воспитания, но когда ты ответственный за воспитание двух личностей, то понимаешь, что не одна теория не поможет, не является поистине правильной, точной, а главное рабочей на столько, чтобы дать 100% результат воспитанного человека.

 

На мой взгляд, воспитание ребенка сегодня складывается из нескольких составляющих, и в настоящем режиме дистанционной жизни, мало на какие составляющие мы, родители, можем влиять. Первая, это социум – детский сад, школа с учениками и учителями, друзья во дворе, кружки, секции, тренеры. Не смотря на то, что во всех образовательных учреждениях есть программы воспитания, которые отвечают за всесторонне воспитание личности, большее влияние на личность ребенка, все же оказывает не организованный непосредственный ежедневный контакт с детьми и взрослыми, поведение, моральные нормы и воспитание которых не всегда может совпадать с вашим видением воспитания ребенка. Как повлиять на данную сторону воспитания, есть возможность выбора школы, учителя, тренера. Возможно отчасти, получится повлиять на выбор друзей, если у вас очень близкие доверительные отношения с ребенком, но это настолько тонкая грань, что родители чаще ее переступают, хотя из лучших побуждений, навязывая свое мнение, с кем дружить, что неизбежно приводит к ссоре и разладу между ребенком и родителями. Вторая воспитательная составляющая – это медиа пространство. Данное направление в наше время весьма актуально, и занимается значительную долю воспитательного влияние на личность ребенка. Повлиять на данный сектор, весьма тяжело, особенно в старшем возрасте ребенка, поэтому начинать нужно еще с дошкольного возраста. Используя самые разные методы: установка фильтров и контента для ребенка, беседы с ребенком о просмотренном, о важности и необходимости «правильной» информации, полезной и развивающей, и, конечно же, личный пример, совместное чтение книг или прогулка, вместо телефона, или совместный просмотр мультфильма, кино, с яркими воспитательными поступками. И наконец, третий компонент – это мы родители, и все близкие родственники, принимающие участие в воспитание ребенка. Если на первые два повлиять тяжело, то тут как раз все зависит от нас. И мы опять возвращаемся с того, чего начали наш разговор, воспитание начинается с себя. Чем больше ты пытаешься воздействовать на ребенка, тем больше понимаешь, что перед тобой стоит твоя копия, которая все за тобой повторяет, преломляя все поступки в своем виденье. Поэтому честно скажите себе, что я хочу видеть в своем ребенке, чтобы он был начитанный, умный, образованный, но у меня только школа, а книгу я держала последний раз на уроке литературы. Я хочу, чтобы ребенок меня уважал, любил, помнил, ценил, но бабушкам и дедушкам я сама звоню только по праздникам и разговор все время превращается в скандал, и даже не задумываясь, оскорбляю и обсуждаю своих родителей при детях. Хочу, чтобы помогал, но когда сейчас зовет играть или просит о помощи, занята, отнекиваюсь, или сижу в телефоне. Честно скажите себе, каким будет ваш ребенок? Чтобы мои дети выросли такими, какими их вижу я и муж, мы читаем вместе книги, постоянно повышаем уровень образования, и рассказываем об этом своим детям. Помогаем друг другу, ценим, любим, уважаем друг друга, своих детей и их мнение. Ценим, уважаем, любим и помним дедушек и бабушек, уважительно говорим об учителях, педагогах и тренерах. И важный момент еще в том, чтобы не только совершать воспитывающие поступки, но и обсуждать с детьми, почему вы так поступаете, объяснять причины, последствия, обсуждать свои чувства и чувства других людей. Но иногда даже этого мало. И по какой-то причине вырастают дети, которые становятся преступниками, наркоманами, алкоголиками, террористами, от которых очень далеко воспитание, почему? Наверное, природа берет свое. Тогда что такое воспитание? Воспитание – это река, которая складывается из тысячи ключиков, ручейков и рек, а ее русло – это гены, природа. Есть кристально чистые и холодные горные реки, есть маленькие грязные неполноводные речушки, или широкие, огромные, мутные реки, которые сносят все на своем пути. И как бы мы, маленькие человечки, не пытались воздействовать на реку, она все равно впадет в океан жизни. Остается делать только все, что в твоих силах и надеется, что воспитаешь хорошего человека. #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Комментариев нет:

Отправить комментарий