вторник, 13 июля 2021 г.

 Неделя Экологии

С 12 по 16 июля 2021 г. в МБДОУ "ДСаргатский детский сад №2" проводится неделя Экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходит в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводится для детей  с участием родителей.

  •  Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Рассматривание энциклопедий, книг  с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  •  Беседа  «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин,  карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
  • Рисование:  «Наши   пернатые друзья», «Веселые скворечники»,  природоохранительные   и   запрещающие   знаки, «Экология  глазами  детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
  •   Экологические ситуации  для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония),  «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
  • Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах:   подбор альбомов, фотографий, иллюстраций,  художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме.





Комментариев нет:

Отправить комментарий